Беренис Эббот (Berenice Abbot), американский фотограф (р. 1898).

Родилась в городе Спрингфилд, Огайо. После окончания школы училась в университете Огайо на факультете журналистики. Затем переехала в Нью-Йорк. Там она поселилась в богемном квартале Гринвич-Виллидж, где занималась живописью и скульптурой, подрабатывала официанткой и актрисой на маленьких ролях а также познакомилась с Марселем Дюшаном и Маном Рэем. В 1921 Эббот отправилась в Париж, где прожила до 1929. Начинала карьеру как ассистент Мана Рэя (1923 — 1925). После того как ей пришлось уйти из мастерской, в 1926 Эббот завела собственную мастерскую и выработала правила для дальнейшей работы: она не искала клиентов, не использовала рекламу и никогда не снимала бесплатно. Эббот стала почти официальным портретистом интеллектуалов, у нее фотографировались знаменитости - Джойс, Кокто, Андре Жид. Вскоре она познакомилась с Эженом Атже, а после его смерти способствовала популяризации его работ, проводила выставки и управляла до 1968 его архивом.

В 1929 Эббот возвращается в США. Она стала самостоятельно снимать Нью-Йорк, подражая своему наставнику Эжену Атже, который никогда не снимал по заказу. В 30-е годы она получила широкую известность благодаря своим фотографиям Нью-Йорка. Выставка, которую Эббот подготовила в Музее Нью-Йорка в 1934, помогла ей найти серьезных покровителей (проект начала финансировать Федеральная программа поддержки искусств) и соавтора - художественного критика Элизабет Маккосланд, которая стала близким другом Эббот. Знаменитый фотограф закончила дни в собственном сельском домике в штате Мэн.

Эббот много снимала, преподавала фотографию, писала книги, изобретала фотографическое оборудование и технику. Одной из первых ей удалось на равных соревноваться с мужчинами в получении заказов, ей посвящено множество книг и выставок. Пожалуй самым известным стал ее проект «Меняющийся Нью-Йорк» - выставка в Музее города Нью-Йорка в 1937 году.
Википедия.