Камиль Сен-Санс (Charles Camille Saint-Saëns), французский композитор (р. 1835).

Музыкальное образование получил в Парижской консерватории, где обучался у Стамати (фортепиано), Бенуа (орган), Маделена, Галеви, Ребера (композиция), а также брал частные уроки у Шарля Гуно. Окончив консерваторию в 1855 году, Сен-Санс получил место органиста в церкви Сен Мерри, а три года спустя — в церкви Сен Мадлен, оставаясь на этой должности до 1870 года. С 1877 года вёл активную композиторскую, дирижёрскую и исполнительскую деятельность. Сен-Санс побывал с гастролями во многих странах Европы, Африки и США, в 1875 и 1887 с успехом выступал в России.

Сен-Санс — член Института Франции (1881), почётный доктор Кембриджского университета (1893), почётный член Петербургского отделения Русского музыкального общества (1909).

Похоронен в Париже.

И ещё: Родился 9 октября 1835 в Париже в семье выходцев из Нормандии. Его музыкальная одаренность проявилась еще в детстве: семи лет он начал брать уроки гармонии и игры на фортепиано, а вскоре попробовал себя в композиции. В 1846 с шумным успехом дебютировал как пианист, но затем отказался от публичных выступлений, приступив к занятиям в Парижской консерватории по классам композиции и органа. В 1853 заявил о себе как композитор Первой симфонией; с 1858 в течение 20 лет служил органистом в церкви св. Мадлен.

Сен-Сансу дважды было отказано в присуждении Римской премии, однако он победил в государственном конкурсе на лучшее сочинение для Выставки 1867 года, заслужив признание именитых современников. В 1868 за три недели написал и затем исполнил Первый концерт для фортепиано с оркестром. В 1871–1876 создал четыре симфонические поэмы – в том числе знаменитые Пляску смерти (Dance macabre) и Прялку Омфалы (Rouet d'Omphale), а также закончил Четвертый концерт для фортепиано с оркестром и ораторию Потоп (Le Deluge). Опера Самсон и Далила (Samson et Dalila) благодаря поддержке Ференца Листа впервые прозвучала в Германии (1877), где ставилась во многих театрах, а после 1890 – во Франции. Из множества сценических сочинений Сен-Санса только эта опера сохраняет свое место в репертуарах оперных театров. Это образец музыки французской национальной школы: после поражения Франции в войне с Пруссией французские музыканты решительно противились «дурному влиянию», проникавшему из-за Рейна, – тому направлению в оперной музыке, начало которому положил Рихард Вагнер. Искрящаяся юмором «зоологическая фантазия» Карнавал животных (Carnaval des animaux) написана по частному заказу в 1866, однако ее публичное исполнение и издание (за исключением одной части – «Лебедь») были разрешены только в 1922, после смерти композитора.

Во второй половине жизни до своей кончины в возрасте 86 лет Сен-Санс сочетал плодотворную творческую деятельность с путешествиями по всему миру. Работая над операми, симфониями и камерными сочинениями, посетил Египет и Алжир, Южную Америку и США. Умер Сен-Санс в Алжире 16 декабря 1921.
Википедия.