Евгений Николаевич Чириков (р. 1864), писатель.

Родился 24 июля (5 августа) 1864 в небогатой дворянской семье. В связи со служебными перемещениями отца семья часто меняла местожительство в Казанской и Симбирской губерниях. Учился в Казанском университете на юридическом факультете, затем перешёл на математический факультет. За участие в беспорядках в 1887 был исключён (вместе с Лениным) и выслан в Нижний Новгород. Испытывал влияние народнических и социал-демократических воззрений. Дважды арестовывался, жил под надзором полиции в Царицыне, Астрахани, Казани, Самаре, Минске (1887—1902). Пробовал различные заработки — смотрителя керосиновой станции, счетовода на железной дорогой, ревизора в пароходном обществе и другие.
Студентом начал писать в провинциальных газетах. После первых литературных успехов переехал в Москву, затем с 1907 жил в Санкт-Петербурге.
В 1918 вместе с женой, актрисой Иолшиной, выехал в Ростов-на-Дону, работал в литературном отделе ОСВАГАа. В 1920, покинув Севастополь, выбрался в Константинополь. В начале 1921 перебрался в Софию, в 1922 обосновался в Праге. Выступал с лекциями в Праге и Белграде, участвовал в деятельности русских организаций, сотрудничал в русских и чешских периодических изданиях.
Умер 18 января 1932 года в Праге. В похоронах участвовали представители русских и чешских организаций, в том числе Карел Крамарж. Похоронен на Ольшанском кладбище.
Сотрудничал в провинциальных газетах «Астраханский вестник», «Астраханский листок», казанский «Волжский вестник», «Самарский вестник». Напечатал цикл стихотворений в «Сборнике „Волжского вестника“» (1885). Первый рассказ «Рыжий» опубликован в газете «Волжский вестник» (1886). С 1893 начал сотрудничать в столичных журналах «Мир Божий», «Русское богатство», «Северный вестник», «Жизнь».
С 1900 писал пьесы («Иван Мироныч», 1901; «На дворе во флигеле», 1902; «Мужики», 1905 и многие другие), которые ставились в столичных и провинциальных театрах. Большой резонанс вызвала пьеса «Евреи» (1904).
Был пайщиком издательского товарищества «Знание», выпустившего его собрание сочинений в 8 томах (1903—1909). Сотрудничал в альманахе издательства «Шиповник» и сборнике «Земля». Главы автобиографической трилогии «Жизнь Тарханова» публиковались в журнале «Вестник Европы». Издал сборники рассказов «Цветы воспоминаний» (1912), «Ранние всходы» (1913), «Волжские сказки» (1916), воссоздающих атмосферу 1880-х годов. Написал «пьесы для экрана», фактически киносценарии, «Любовь статского советника» (1915) и «Девьи горы» (1918).
В эмиграции участвовал в пражских русских изданиях, сотрудничал с рижской газетой «Сегодня», ковенской «Эхо». Опубликовал брошюру «Смердяков русской революции (Роль Горького в русской революции)» (1921), повесть о типе революционера «Опустошённая душа» (1922), роман о революции «Зверь из бездны» (1923), завершение автобиографической трилогии «Жизнь Тарханова» «Семья» (1925), также «Мой роман. Записки беженца» (1926), пятитомный автобиографический роман «Отчий дом» (1929—1931), издал книгу рассказов о гражданской войне «Красный паяц» (1928), книги рассказов «Девичьи слезы», «Между небом и землей» (1927), «Вечерний звон» (1932). Писал пьесы (некоторые ставились на чешском и немецком языках), сценарии для кино.

Википедия.