Записан культовый рок-альбом СССР «Банановые острова» (БО)

«Банановые острова» («БО») — один из культовых советских рок-альбомов. Спродюсирован Юрием Чернавским и Владимиром Матецким, при участии группы «Весёлые ребята», в конце 1982 — начале 1983 года. Официальной датой выпуска альбома является 20 февраля 1983 года.
Альбом включает восемь песен, в том числе такие хиты 1980-х годов, как «Здравствуй, мальчик Бананан!» и «Робот». После выхода альбома первая песня стала своеобразной «визитной карточкой» Ю. Чернавского, а для многих — своеобразным музыкальным символом десятилетия.
История создания
Альбом задуман Юрием Чернавским и записан с помощью Владимира Матецкого, Сергея Рыжова, Юрия Китаева и других музыкантов «Весёлых ребят» на репетиционной базе группы в Москве на протяжении двух месяцев в декабре 1982 — феврале 1983 года. Дата окончания записи — 20 февраля 1983 года.
Музыка и текстовой материал, записанный на альбоме, противоречили существовавшим в то время тенденциям. Как следствие, альбом подвергся критике со стороны прессы и руководящих органов страны. Альбом находился под запретом вплоть до развала СССР.
Несмотря на официальный запрет, альбом был скопирован самиздатом и миллионными тиражами разошёлся по всей стране. Такие песни, как «Здравствуй, мальчик Бананан!» и «Робот», появлялись на страницах хит-парадов центральных газет. Мальчик Бананан стал центральным персонажем известного фильма «Асса» (1987). Неординарная музыкальная структура альбома и ставящие в тупик тексты, изобилующие абстрактными образами и иронией, произвели сильное влияние на мышление рок-музыкантов 1980-х годов, оставив метку в развитии русской рок-музыки, однако прямых последователей у авторов «Банановых островов» не было.[2]
Чернавский — это человек-фишка. Он придумал это слово, так же, к примеру, как придумал и «Ласковый май» — применительно к российской эстраде, он его и культивировал. И, подобно Роботу из альбома, хоть 127 — ему по документам, но выглядит Чернавский в БО — на все 220 вольт! После него она, эта умная и неожиданная фишка, в нашей эстраде, по сути, и умерла, не найдя себе достойных арлекинов и пьеро на фоне рогожиных, аллегровых и новоявленных витасов.
Почему чиновники от эстрады так возненавидели «Банановые острова», что немедленно внесли их в реестр запрещённых к исполнению альбомов и групп? Да просто они увидели в них путь, по которому могли пойти тогдашние ВИА и иные команды — путь веселья, истинного и остроумного прикола и офигенной, бьющей через край жизнерадостности и информативности…
…Черт возьми, я скучаю по ним. Я по ним тоскую… Я скучаю по сказкам эпохи НТР — именно так называли БО во времена оны и были абсолютно правы. Я слушал сегодня этот альбом и вдруг понял — всю дорогу во время прослушивания у меня на физиономии цвела совершенно несвязанная со всей моей остальной жизнью улыбка. Сорок минут бесконечной, пролонгированной, радостной и восхищённой улыбки — согласитесь, этого уже немало.
И я до сих пор не понимаю и поражаюсь: как же он, этот мальчик Бананан, все-таки умудрялся сидеть в трубке телефона и делать «ту-ту-ту»?!! И причем мне не стыдно своего невежества, ей Богу!
…"Впрочем, я всегда преувеличиваю"… — Сергей Челяев (Muzick.Ru, 11 января 2007)
В записи приняли участие
Юрий Чернавский — соло-вокал, Polymoog, синтезаторы, саксофон, саунд-инженер (вокал, голоса, соло-инструменты), сведение, мастеринг, брейншторминг группа
Игорь Гатауллин — соло- и ритм-гитара «Stratocaster»
Алексей Глызин — ритм-гитара «Gibson», бэкграунд-голос
Сергей Рыжов — бас-гитара «Music Man», бэкграунд-голос, брейншторминг группа
Александр Буйнов — клавишные, бэкграунд-голос, брейншторминг группа
Юрий Китаев — лидер-барабаны, перкашн, бэкграунд-голос, брейншторминг группа
Алексей Тамаров — вторые барабаны
Дима Чернавский — бэкграунд-голос
Валерий Андреев — cаунд-инженер (инструментальная группа)
Юрий Богданов — мастеринг
Композиции
Музыка, текст и аранжировки — Юрий Чернавский (кроме специально отмеченных).
1. Банановые острова
2. Зебра — слова Ю. Чернавского, В. Матецкого
3. Здравствуй, мальчик Бананан! — слова Ю. Чернавского, С. Рыжова, В. Матецкого
4. Становитесь в очередь за мной!
5. Я сам — аранжировка А. Буйнова, Ю. Чернавского
6. Мечта идиота
7. Робот — слова Ю. Чернавского, В. Матецкого
8. Я иду к тебе
Переиздания
Альбом был выпущен в официальную продажу только в 1995 году в результате переиздания компанией «SBI Records» (паблишинг компании EMI). Однако на этом CD отсутствует трек с песней «Зебра», а вместо неё под тем же названием обозначена инструментальная композиция — так называемый «бридж», выполняющий функцию заполнения между сонгами.

Википедия