Антон Степанович Аренский, русский композитор (р. 1861).

Аренский родился в музыкальной семье: его отец, врач, хорошо играл на виолончели, мать была пианисткой. С семи лет он начал брать уроки игры на фортепиано, а с девяти — сочинять. Первым его учителем теории музыки был профессор Зикке, дальнейшее образование Аренский получил в Петербургской консерватории по классу композиции Николая Римского-Корсакова.
По окончании консерватории в 1882 году Аренский получил приглашение в Московскую консерваторию на должность преподавателя. С 1889 года, получив звание профессора, Аренский вёл в ней классы инструментовки, фуги и свободного сочинения. Выступал в России и за рубежом как пианист и дирижёр.
В 1888—1895 композитор наряду с работой в консерватории руководил концертами Русского хорового общества, в 1895 году покинул консерваторию и до 1901 был директором Придворной певческой капеллы. Выйдя в отставку с этого поста, до конца жизни Аренский занимался исключительно композицией.
Аренский умер в 1906 году от туберкулёза в Перк-ярви (ныне Кирилловское). Похоронен в Петербурге на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
Творчество
В своём творчестве Аренский тяготел к лирическим элегически-созерцательным образам, ему была близка русская народная песенность. Сочинения Аренского отличаются искренностью, простотой выражения, мастерством, изяществом и тонкостью фактуры. В творчестве композитора заметно влияние Чайковского.
Аренский имеет большое значение как педагог — он автор ряда теоретических трудов и учебников, в том числе «Руководства к практическому изучению гармонии» и «Руководства к изучению формы инструментальной и вокальной музыки». Среди учеников Аренского — Сергей Рахманинов, Александр Скрябин (исключённый Аренским со второго курса свободного сочинения), Рейнгольд Глиэр, Георгий Конюс, Арсений Корещенко.
Основные сочинения Аренского
Оперы
«Сон на Волге» (по драме Островского «Воевода»; 1888);
«Рафаэль» («Сцены из эпохи Возрождения»; 1894);
«Наль и Дамаянти» (по мотивам эпоса «Махабхарата»; 1903)
Балеты
«Египетские ночи» (по новелле Готье «Одна ночь Клеопатры»; 1900)
Оркестровые сочинения
Симфония № 1 h-moll (1883);
Симфония № 2 A-dur (1889);
Четыре сюиты (существуют также в переложении для двух фортепиано; 1885—1902);
Вариации на тему Чайковского
Концертные сочинения
Концерт для фортепиано с оркестром f-moll (1882);
Фантазия на темы Рябинина для фортепиано с оркестром (1899)
Концерт для скрипки с оркестром a-moll (1901)
Камерные сочинения
Два фортепианных трио;
Два струнных квартета;
Фортепианный квинтет
Многочисленные сочинения для фортепиано
Вокальные сочинения
Около 50 романсов для голоса и фортепиано

Википедия